burger
Забронировать Забронировать

‘Black banya’

The ‘black banya’ (a sauna with a stove but without a chimney), as a heating process, has a more ancient history than the traditional Russian sauna. During the Old Testament times, ‘black banya’ fascinated both the common people and the nobility. And there were good reasons for this - with a skillful approach, such a bathing procedure brought significant health benefits and real pleasure.

How is a ‘black banya’ heated?

‘Black banya’ or ‘smoke sauna’, as our ancestors used to say, is heated without the smoke being released through the chimney. The fire is lit in the hearth, and smoke gradually fills the entire room. Since smoke is contained within the room, it naturally begins to smoke the walls and the ceilings of the room. Black soot and carbon monoxide gave rise to myths about the dangers of this kind of heating process which gave it such a discordant name.

In fact, according to all the rules, after the heat and warmth have set in, the sauna ventilates the toxic gas and aerates the room. And in order to make the bath more comfortable, people periodically keep ‘infused’  the space by throwing hot coals and herbs in vats of hot water.
How does ‘black banya’ differ from a traditional ‘white’

Functionally, ‘black banya’ differs significantly from a conventional one in several parameters. The enclosed room warms up not only several times faster, but also more intensively.  Heat simultaneously warms all surfaces, and accumulates at the bottom. Consequently, the old Russian huts were built low, so that the room was as warm as possible, especially on the floor. After all, a person stands on the floor with his feet, and the gentle heat on one's feet is a great way to cure colds and joint diseases.

What is more, the air in a ‘black banya’ is drier than in the regular one, and its temperature is higher with the same warming-up time.  Hence people experience  different physiological sensations.
I want a ‘black banya’...

V. Vysotsky asked for the ‘black banya’ for a reason in his famous song, the use of  ‘black banyas’ is not just a myth. Firewood smoke is a natural antiseptic that disinfects all surfaces, kills all fungal growths and pathogens. Once heated, the room becomes sterile, and the air becomes clean. The resins released at high temperatures from the wood in the stove are very beneficial for the respiratory tract.

Intensive heating of natural materials such as brooms, bundles of grass and herbs and wooden structures causes the release of phytoncides, which are herbal antibiotics. A visit to a ‘black banya’ has a beneficial effect on the entire body, because the respiratory organs are the entrance gates for various kinds of infections. Inhalation of healing and fragrant air destroys the microbes in the body.

In a well-heated  steam room, as the internal and external body temperature rises, the blood circulates faster and rushes to the organs stimulating metabolic processes on a cellular level. The resulting water vapor formed from the contact of water and hot stones, opens up all the clogged pores of the skin allowing it to breathe and absorb healing substances. During these moments, any cosmetic procedures: masks, scrubbing and peeling will be much more effective in rejuvenating and healing the body.
Health and relaxation in one visit

There is a special atmosphere occupying ‘black banyas’. The smoke permeates all the surrounding textures, mixed with the substances emitted from wood, plants and shrubs recreates a unique spirit with the native smells of forests, mown hays,  campfires... Peace and tranquility settle in the soul; all your thoughts and your body become clean and bright.

Visit our Bath Complex in Moscow and experience these indescribable sensations in the same way the great Russian Tsars used to!

наверх

Хотите получить скидку 15% на первое посещение?

Забронируйте
время посещения

спасибо! Мы скоро с вами свяжемся.

Баня по-черному

«Баня по-черному», как способ прогревания помещения имеет более древнюю историю, чем традиционная русская банька. В старозаветные времена баней по-черному не гнушались ни простой люд, ни родовитая знать. И на это были веские причины – при умелом подходе, такая банная процедура приносила и весомую пользу, и истинное наслаждение.

Как топится баня по-черному

Баня по-черному или «курная», как говорили наши предки, топится без выхода дыма через дымоход. Огонь разжигают в очаге, и дым постепенно заполняет все помещение. Так как дыму выходить некуда, он начинает естественным образом коптить стены и потолок. Черная копоть и выделяющийся угарный газ и породили мифы о вреде такого рода прогрева, а также дали процедуре столь неблагозвучное название.

На самом деле, по всем правилам, после хорошего прогрева помещения, от токсичного газа баньку проветривают. А чтобы баня стала комфортной, еще и оставляют «настояться» на некоторое время, периодически подбрасывая раскаленные угли и пряные травы в чаны с горячей водой.

Отличия бани «черной» от «белой»

Функционально баня по-черному существенно различается от обычной «белой» по нескольким параметрам. Закрытое помещение прогревается не только в разы быстрее, но и интенсивнее. Жар одновременно нагревает все поверхности, и скапливается внизу. Поэтому старорусские избы для банных процедур строили низенькими, чтобы в помещении было как можно теплее, и особенно на полу. Ведь на полу человек стоит ногами, а парение ног является отличным способом излечения простудных и суставных заболеваний.

А еще воздух в бане по-черному суше, чем в обычной, а его температура выше при одинаковом времени прогрева. Отсюда и разные физиологические ощущения во время посещения прогретых разными способами помещений.

Баньку мне по-черному топи…

В.Высоцкий недаром просил в свое знаменитой песне именно такую баньку, польза бани по-черному – это совсем не миф. Дым от дров – это природный антисептик, который дезинфицирует все поверхности, убивает все грибковые образования и патогенные микроорганизмы. То есть после прогрева банное помещение становится стерильным, а воздух - чистейшим. А выделяемые при высокой температуре дегтярные смолы от дров в печи очень полезны для дыхательных путей.

Интенсивный прогрев природных материалов: веников, пучков трав, деревянных конструкций побуждает их выделять в воздух фитонциды, которые являются растительными антибиотиками. Посещение бани по-черному благотворно влияет на весь организм в целом, ведь органы дыхания – это входные ворота для различного рода инфекций. При вдыхании целебного духмяного воздуха, в организме уничтожаются микробы.

В хорошо прогретой парной внутренняя и внешняя температура тела повышается, кровь циркулирует быстрее и приливает к органам: стимулируются обменные процессы на клеточном уровне. Образующийся водяной пар от контакта воды и горячих камней раскрывает все забитые поры кожи, позволяет ей «дышать» и поглощать целебные вещества. В эти моменты любые косметологические процедуры: маски, скрабирование, пилинг будут гораздо эффективнее для омоложения и оздоровления тела.

Здоровье и отдых за одно посещение

В бане по-черному присутствует особая колоритная атмосфера. Дымок пропитывает все окружающие текстуры, и смешиваясь с выделяемыми веществами древесины, пряных растений создает неповторимый дух с родными запахами леса, скошенного сена, ночного костра… В душе поселяется умиротворение и покой; все помыслы, как и тело становятся чистыми и светлыми. Посетите наш банный комплекс в Москве, и вы сможете воочию пережить эти непередаваемые ощущения, ведь простую баню по-черному любили и почитали даже великие русские цари!

наверх